Коробка передач Шевроле Круз (Chevrolet Cruze)

Один из наиболее глобальных и успешных проектов компании General Motors стартовал 2008 году на рынке Южной Кореи. Никому еще не известный Chevrolet Cruze, а то время Daewoo Lacetti, мгновенно завоевал популярность благодаря чрезвычайно удачной конструкции и выдающимся техническим характеристикам. На Российском рынке уже под собственным именем автомобиль появился осенью 2009 года, заняв почетное место в первой пятерке компактных автомобилей. Прошло пять лет. Что приготовил год 2014?

Краткие технические характеристики

В качестве силового агрегата Chevrolet Cruze модельной линейки 2014 года используют бензиновые и дизельные рядные четырехцилиндровые двигатели с 16 клапанным газораспределительным механизмом. Объем бензиновых двигателей – 1,4, 1,6, 1,8 литра, дизельных – 1,7 и 2,0. Коробка передач Шевроле Круз может быть как механической, так и автоматической. Наибольшей популярностью пользуются шестиступенчатые модели КПП, хотя не редко встречаются автомобили с пятиступенчатой механической коробкой передач. Рассмотрим каждый вариант отдельно.

Механические коробки передач

Механические пятиступенчатые КПП, устанавливаемые на модели с банзиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра, практически идентичны. Единственное различие заключается в больщем передаточном числе главной передачи для 1,6 литрового двигателя. Говоря простым языком, машина будет чуть хуже разгонятся и чуть лучше „тянуть”. Шестиступенчатая механика, установленная на турбированный ДВС объемом 1,4 литра так же является „тягловой” коробкой. Главное передаточное число, равное 4,17 — позволяет „движку” достойно переносить повышенные нагрузки, оставаясь при этом самой экономичной бензиновой моделью.

Автоматические коробки передач

Шестиступенчатые автоматы устанавливаются в основном на бензиновые и дизельные двигатели объемом более 1,8 литра. Хотя и Сhevrolet Сruze 1.6 автомат – далеко не редкость на просторах нашей необъятной Родины. Коробки практически идентичны, разница в передаточных числах объясняется различной динамикой работы бензинового и дизельного ДВС. Все АКПП, устанавливаемые на автомобили 2013 года имеют возможность ручного управления, в каждой коробке реализована функция OverDrive.

Коробка передач Chevrolet Cruze автомат

Каков же вывод?

Традиционно расход топлива больше в автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач. Виной тому дополнительная нагрузка на двигатель за счет работы гидротрансформатора. И хотя в АКПП Шевроле Круз при переходе на четвертую и более высокие передачи происходит автоматическая блокировка гидромуфты, расход в городском цикле все равно существенно больше, нежели у аналогичного автомобиля, оснащенного механикой. Да и цена приобретения значительно выше.